Программа «Управление изменениями в компании – ноэтический подход»

управление изменениями в компании

Содержание программы:

Компания с точки зрения ноэтического подхода:

  • - Компания – сложная нелинейная и недетерминированная Комплексная Адаптивная Система (КАС)
  • - Элементы КАС имеют различные потребности, эмоции, мысли и убеждения
  • - элементы КАС имеют свои степени свободы (комбинации Разумностей)
  • - находится в определенном состоянии
  • - У КАС присутствуют определенные фракталы (первичные принципы организации системы)
  • - У каждого элемента КАС существуют ФИЛЬТРЫ – разные способы оценивания реальности
  • - Как элементы способны оценить, так и организовывается реальность
  • - Способы адаптации компании к существующей реальности
  • - Принципы Комплексного Адаптивного Менеджмента

 

Определение потребности в изменениях:

  •     - Факторы, вызывающие изменения;
  •     - Зачем нужны изменения;
  •     - Подходы к проведению изменений;
  •     - Определение лиц (заинтересованных сторон),    вовлеченных в изменения;
  •     - Анализ Форс-Динамики – динамики сил в компании,
  •     - Определение уровня изменений

 

Роль лидера в проведении изменений:

  •   - Причины, заставляющие лидера инициировать изменения
  •  - влияние лидера на результат инноваций:
    • - его мотивации;
    • - его система мышления;
    • - его стиль управления;
    • - наличие у него необходимых знаний, умений, навыков.

 

Управление изменениями и ноэтический подход:

Технология реализации изменений – НОЭТИЧЕСКАЯ ЭМЕРДЖЕНЦИЯ. Эмердженция – порождение нового качества системы, ее новая адаптация для изменившихся условий.

  • - Определение элементов системы, их взаимосвязей;
  • - Определение состояния системы:
    • - стабильность: (ресурсная, стагнация, накопление ресурсов)
    • - переход: к более высокому состоянию, регресс
    • - неустойчивость (кризис): неуправляемый хаос и управляемый хаос
  • - Определение аттракторов системы
  • - Насколько выполняются ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ
  • - Технологии работы с различными элементами системы;
  • - Проведение изменений на всех уровнях системы;
  • - Управление состоянием системы через системы ценностей.

Ноэтический подход к осуществлению изменений в организации означает:

  • - Передачу адаптационной программы действий с учетом различных уровней оценивания реальности и систем мышления;
  • - знание, КАК организовать новую систему, чтобы она могла адаптироваться к будущему (встроенный алгоритм);
  • - Передача новой модели знания, показывающей, как действовать, как усилить уровень управления собой и другими.
  • - Синтез уникальных ноэтических психотехнологий консультирования и обучения.

 

Возможна работа в 2-х направлениях:

  • ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯД на осуществление трансформации компании
  • ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, направленные на повышение эффективности отдельных подразделений.
  •  

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯД необходим когда:

    • - Изменения трансформационные, затрагивающие все элементы организации. Требуется работа разных специалистов в тесном сотрудничестве с сотрудниками компании.
    • - Крупные цели в лимите времени. Необходима масштабная мобилизация внутренних ресурсов компании.
    • - Организация большая, изменения касаются всех сотрудников. Необходимо вовлечение «критической массы» сотрудников в осуществление изменений.
    • - Создание организации «с нуля» или диверсификация бизнеса со стремлением создать компанию, отличающуюся от «материнской».
    • - ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, направленные на повышение эффективности отдельных подразделений.

    Типичные задачи:

    • - расширение сети, создание типовых подразделений той или иной степени отдаленности от головного офиса;
    • - контроль деятельности отдаленных подразделений, вовлечение их в единое поле компании;
    • - повышение мотивации сотрудников (синдром усталости, «всезнайства»);
    • - быстрая передача руководства подразделения новому руководителю;
    • - налаживание взаимодействия между смежными подразделениями;
    • - достижение плановых целей.

     

    То есть задачи, затрагивающие в той или иной степени все элементы организации, но в рамках одного подразделения, требующие локальной «подстройки» подразделения в соответствии с целями и ценностями компании.


    Программа «РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОЙ РАЗУМНОСТИ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ»

    РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОЙ РАЗУМНОСТИ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

    Данная программа разработана для высшего менеджмента, чья деятельность непосредственно связана со стратегическим развитием бизнеса.

    Разумность результат адаптации в определенной среде, (знание законов, понимание принципов, видение, выстраивание определенной стратегии). Любая система – участник другой системы, между ними происходит взаимодействие. Системная разумность - эмерджентное качество.

    Темы программы:

    • - Определение Идентификации системы, ее функций и собственности, уровня ее организации, динамики взаимоотношений элементов друг с другом и с внешними системами;
    • - Спиральные уровни организации систем;
    • - Мимы и динамика мимов в современном мире, тенденции - Отличие Системной Разумности от системного мышления;
    • - Определение уровней, которые охватывает система;
    • - Как система выстраивает отношения с другими системами;
    • - Степень вовлеченности в другие системы;
    • - Степень эффективности в этих системах;
    • - На что ориентирована система (аттракторы, цели);
    • - Какова Форс-Динамика системы (определение протагониста, антагониста, лидирующего и прерывающего процессов);
    • - Мегатренды как направления развития, виды мегатрендов в бизнесе;
    • - Каков тренд развития системы?
    • - Определение факторов для возникновения желаемого мегатренда.
    • - Стратегическое развитие:
    • - Значение стратегии для развития бизнеса
    • - Осознание собственного стиля принятия решений, в том числе определение целей,
    • - Определение своих сильных сторон и ресурсов, требующих развития.
    • - Осознание собственных иррациональных установок и других внутренних ограничений, препятствующих эффективному стратегическому планированию.
    • - Существующие подходы к стратегиям (интеллектуальный, операционный, их достоинства и недостатки);
    • - Знакомство с алгоритмом постановки цели в Ноэтическом Коучинге;
    • - Соотнесение личных целей и целей организации. Установление максимальной конгруэнтности. Осознание сферы личной ответственности.
    • - Знакомство с различными методами "вовлечения" в достижение целей сотрудников организации, способами использования цели как средства мотивации персонала.
    • - Алгоритм принятия решений при системном менеджменте;
    • - Роль творческого начала как средства выработки оригинальных решений;
    • - Мета-системный анализ;
    • - Прогнозирование последствий для элементов системы и системы в целом